Деловая панорама, Санкт-Петербург,
21 февраля 2002 г.
Николай Малов, директор петербургского филиала ОАО «Военно-страховая компания»: "Страховой дом"должен быть теплым и уютным 2039 просмотров
Николай Малов, в недавнем прошлом начальник Нахимовского военно-морского училища, контр-адмирал, в страховой бизнес пришел, как он сам шутит, закономерно: сначала застраховал дачу, потом автомобиль, затем самое дорогое — собственную жизнь. Следующим шагом — а это уже серьезно — стала должность директора Санкт-Петербургского филиала ОАО «Военно-страховая компания», которую Николай Малов занял летом прошлого года.
— И все-таки, Николай Николаевич, почему вас, морского офицера, потянуло в страховой бизнес? Вы не разочарованы?
— Нет, конечно. Еще в бытность начальником Нахимовского училища мне приходилось взаимодействовать с Военно-страховой компанией, у нас сложились дружеские отношения. ВСК помогала курсантам в улучшении бытовых условий, в совершенствовании учебно-воспитательного процесса, подарив, например, нахимовцам компьютерный класс. Все это убедило меня, что данная компания, как я люблю говорить, «правильная», здесь работают настоящие профессионалы, достойные, порядочные люди. Вообще же страхование в нашей стране — дело живое, развивающееся, я вижу его огромный потенциал.
— Что отличает ВСК от других компаний на страховом рынке?
— Практически в течение всех 10 лет существования компании она находится среди лидеров страхового рынка России. ВСК занимает ведущие позиции на рынках авиастрахования, страхования водного и наземного транспорта, космических рисков и имущества корпоративных клиентов. Всего мы предоставляем своим клиентам — а это 13 федеральных министерств и ведомств, 30 тысяч предприятий и организаций, более 10 млн граждан — свыше 80 видов страховых услуг. Компания была инициатором создания некоторых видов страхования, например, накопительного «Линия жизни», дающего возможность не только обезопасить себя от рисков, но и накопить значительную сумму за фиксированный срок. Таким образом, вы сами заботитесь о себе, а ВСК лишь создает для этого условия. Отмечу, что все поступающие в наш адрес средства перестраховываются в западных страховых организациях, что обеспечивает сохранность накоплений. ВСК — пионер в области страхования от тяжелых болезней. Страховой полис по обязательному медицинскому страхованию не покрывает порой значительные расходы на лечение и сложные операции, мы же ввели такую страховую услугу. Развиваются и традиционные виды страхования — от несчастных случаев, строений, автомобилей и т.п.
— Эксперты страхового рынка называют ВСК в числе наиболее надежных и открытых компаний. Вы, я знаю, участвовали в первом в России рейтинговании страховых компаний в конце минувшего года.
— Наш главный актив — доверие клиентов, а оно невозможно без надежности страховых операций, прозрачности работы. Действительно, участвуя в рейтинговании отечественных страховых компаний в конце прошлого года, которое проводило рейтинговое агентство «Эксперт РА», мы предоставили беспрецедентный для российского рынка объем информации о себе. В итоге ВСК получила высший рейтинг надежности А++ («Высокий уровень надежности с позитивными перспективами»). Этот рейтинг подтверждает, что в случае каких-либо кризисных событий компания расплатится по всем своим обязательствам. Итоги рейтингования важны, прежде всего, для страхователя — он может опираться на мнение независимых экспертов и быть уверенным, что вложенные деньги не пропадут в случае каких-либо трагических событий, а вернутся к нему без потерь. Аналогичную цель — повысить надежность компании — преследовало увеличение до 700 млн рублей уставного капитала ВСК в декабре 2001 года.
Справка
Наиболее крупные выплаты, сделанные Военно-страховой компанией в последние годы: 183 млн рублей — гибель ракеты-носителя «Протон-К» со спутником связи «Экспресс-А», 90 млн рублей — гибель крейсера «Мурманск», 23 млн рублей — гибель личного состава АПЛ «Курск», 15,9 млн рублей — гибель экипажа, пассажиров и самолета Ил-18 под Батуми, 12 млн рублей — гибель экипажа и разрушение груза самолета ан-124 «Руслан» в Иркутске.
— Сейчас страховые компании почувствовали, что начал расти спрос на страховые услуги со стороны индивидуальных клиентов, хотя большинство граждан по разным причинам — слабая информированность, боязнь обмана и т.п. — еще не до конца осознало ту пользу, которую им могут принести страховые услуги. Как ваша компания собирается построить работу с клиентами — физическими лицами?
— Руководство нашей компании считает главным направлением развития страхового рынка в ближайшем будущем именно работу с индивидуальным клиентом. Да, действительно, пока еще население России больше привыкло надеяться на руководящие органы — президента, губернаторов, чем на страховые компании. Чтобы сделать наши услуги более доступными и привлекательными для клиентов, мы разработали новую торговую марку «Страховой дом ВСК». Под этим брэндом клиентам предлагают одновременно комплексную и индивидуальную страховую защиту. Другими словами, мы выводим на рынок целый спектр страховых программ, ориентированных на различные группы потребителей. По нашей задумке, «Страховой дом ВСК» должен стать настоящим домом, теплым, уютным — как для клиентов, так и для сотрудников компании. Для этого требуется качественно новый сервис, ориентированный на клиента. Сейчас вводятся новые системы управления и продаж, внедряются более совершенные системы аналитического учета и интеллектуальные базы данных. Но главные изменения должны произойти в психологии, должна измениться модель взаимоотношений клиент-страховщик. Одно из первых свидетельств того, что ВСК выбрала правильную стратегию, — рост темпов сбора страховых премий от физических лиц по отношению к росту темпов сбора аналогичных премий от юридических лиц во второй половине 2001 года, хотя по объемам эти показатели еще не сопоставимы.
— Военно-страховая компания имеет более 80 филиалов и 300 представительств во всех уголках России. Не затерялся ли в этом большом семействе Петербургский филиал?
— Наш филиал — второй по объему собираемой страховой премии. Мы имеем лицензии практически на все виды страхования, которые разрешены в России. У нас есть возможность расплачиваться по всем обязательствам, тем более что за нами — потенциал всей ВСК. Мы так же, как и вся компания, активно развиваем сектор страхования физических лиц, для этого создан специальный центр продаж. Расширяем объемы страхования дач, квартир, от несчастного случая, накопительного. Есть определенные успехи в развитии очень популярного на Западе страхования ответственности. При этом мы стремимся оказывать комплексные страховые услуги, для того чтобы наши клиенты чувствовали себя защищенными в любых жизненных ситуациях. Для этого в компании должен быть высококлассный персонал.
Справка В штате Петербургского филиала ВСК около 70 сотрудников, примерно 300 нештатных страховых агентов. Действует собственный учебный центр со специальными программами подготовки. Обучение бесплатное.
— Прошлый год Петербургский филиал ВСК начинал, имея только одно отделение в Ленинградской области — в Кингисеппе. Сейчас ситуация изменилась?
— В течение года появились отделения в Гатчине, Волхове, Светогорске, в отделение был преобразован Выборгский филиал ВСК. Мы поставили им задачу — быть на первых порах самоокупаемыми. И они справились. Планируем и дальше расширять сеть отделений, хотя дело это дорогостоящее. Обнадеживает, что стала активно развиваться экономика Ленинградской области, у людей появляются средства. С другой стороны, мы планируем в области тоже сделать упор на страхование физических лиц, но люди здесь о страховании, его преимуществах знают гораздо меньше, чем в Петербурге.
— Зато практически все знают, особенно автовладельцы, что вскоре им придется раскошеливаться — я имею в виду обсуждаемый в Государственной думе законопроект об обязательной автогражданской ответственности. Вы готовы к приходу новых, не слишком разбирающихся в тонкостях страхования клиентов?
— Люди должны понять, что государство не может решить все возникающие в жизни проблемы. Увы, страховые случаи неизбежны. Хорошо, что это осознают законодатели. Наглядный пример — Закон об обязательной автогражданской ответственности. Да, закон нужный, но непростой. Он примерно в 10 раз расширит круг застрахованных лиц. И здесь перед страхователем встанет трудная задача: как, не польстившись на, казалось бы, выгодные для себя условия, выбрать надежную страховую компанию. Вот тут и понадобятся независимые анализ, рейтинги СК. У Военно-страховой компании в этом направлении уже есть успешный опыт.
Беседовал Алексей Андреев.
Вся пресса за 21 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Юбилей, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 сентября 2024 г.
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 сентября 2024 г.
Тюменцам предложили страховать квартиры от атак беспилотников
|
|
Российская газета, 2 сентября 2024 г.
Таксисты должны теперь иметь два полиса страхования
|
|
ТАСС, 2 сентября 2024 г.
«Ситимобил»: рост цен на такси из-за введения полисов ОСГОП будет зависеть от тарифов
|
|
Финмаркет, 2 сентября 2024 г.
Средняя стоимость годового полиса ОСГОП для такси в расчете на 1 день составит 10 рублей
|
30 августа 2024 г.
|
|
Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК
|
|
Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»
|
|
investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов
|
|
НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси
|
|
СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян
|
|
Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август
|
|
Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях
|
|
Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор
|
|
Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого
|
|
ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации
|
|
Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали
|
|
cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024
|
 Остальные материалы за 30 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|